Образование -> Безопасность жизнедеятельности

Организация учебно-воспитательного процесса | Учебный план
| ЦДО | Подготовка к государственной итоговой аттестации | Библиотека | Сетевое взаимодействие. Методические разработки| Профориентационная работа | Страничка психолога| Страничка социального педагога| Здоровые дети - здоровой семье | Российское движение школьников| Безопасность в сети Интернет| Безопасность жизнедеятельности






Жить среди людей и быть
счастливым - это значит, прежде всего,
уметь выполнять свой долг...
В.А. Сухомлинский

Есть у Б.Пастернака такая строка: «О детство! Ковш душевной глубины…» И от того, чем наполнен этот ковш, часто зависят судьбы целых поколений. Считаю, что главной задачей социального педагога, как и каждого учителя не только дать ребенку образование, но и раскрыть его личные, индивидуальные способности, создать благоприятное социальное поле для каждого ученика.

Дети 21 века должны жить в правовом государстве. И с детских лет усвоить, что самое главное, самое важное – это права каждого отдельного человека, его жизнь, здоровье, свобода и благополучие. Вся жизнь и судьба ребенка зависят от взрослых, которые обязаны заботиться о своих маленьких гражданах.

Социальный педагог – это новый тип педагога. У него новые отношения к ребёнку, новые отношения и ребёнка к педагогу. Социальный педагог решает проблемы ребёнка, не совершая действия, которые во вред подопечному. Социальный педагог объединяет усилия школы и родителей, помогает получить сильную личность, достойную гражданина, который преодолевает трудности, умеет подняться, если упал, у которого есть свой стержень, своё «Я». Сложна и многогранна работа социального педагога. Сколько надо знать, уметь и успеть, чтобы найти подход к каждому ученику, ведь каждый – это личность! Главное – научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребёнок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства.

Каждый ребёнок талантлив по-своему. Каждому нужно помочь найти себя, раскрыть свои способности, самореализоваться. Моя цель – увидеть, разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть. Я считаю, что самое важное в моей профессии – глубокое уважение к личности каждого ребёнка. Бывает так, что я говорю ребёнку неприятные вещи, могу быть строгим и требовательным, но если ребёнок чувствует, что я интересуюсь его делами, хочу понять его, искренне помочь, остаться хранителем его детских тайн, которые он доверил мне, то он примет мои замечания, поверит и сохранит уважение и признательность.

Главными целями в моей работе являются: социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание нравственной личности, духовно богатой, внутренне свободной, способной строить жизнь, достойную Человека, умеющей быть счастливым и нести счастье людям. Чтобы добиться выполнения этих целей, надо хорошо знать своих учеников, их здоровье, их интересы. Отношения с семьёй и их товарищами. Такое знание помогает понять истоки трудностей, которые возникают в воспитании детей, помогает следить за ростом детей в умственном, духовном, нравственном плане, вносить коррективы в уровень их воспитанности. Работа с родителями предполагает определённые трудности. Но это работа даёт свои результаты: родители начинают прислушиваться, понимать. Считаю, что социальный педагог - необходимый человек для ребёнка в современной школе. Социальный педагог должен быть профессионалом. Именно он должен помочь ребёнку понять себя и поверить в свои силы, создавать ситуации успеха. Главную задачу вижу в том, чтобы достучаться до самых сокровенных уголков детской души, помочь каждому поверить в себя.

Жизнь меняется, меняемся и мы. Но наши мысли всегда должны оставаться только несущими добро. Общение с детьми научило меня очень простому правилу: не казаться хорошей, а быть такой. И, заходя каждый день с улыбкой в школу, я не притворяюсь, мне, в самом деле, радостно видеть лица учеников, и дети это знают, они это чувствуют. Любить детей и верить в них - вот те киты, на которых строится общение. Когда чувствуешь отдачу от детей, на душе радостно. В детях столько силы воли преодолевать жизненные удары, что многим взрослым не под силу, главное направить их в нужное русло и помочь им, показать, что они нужны. Работа социального педагога не даёт моментальных результатов, её эффект нельзя просчитать, но если хотя бы один бывший «трудный ребёнок» придёт через много лет и скажет, что благодаря социальному педагогу он стал человеком, не встал на путь преступлений, можно будет сказать, что работают социальные педагоги не напрасно!

За все время своей работы я не разу не пожалела о том, что пошла в педагоги, даже наоборот горжусь тем, что ношу звание СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА. Видеть улыбки на лицах детей, видеть их успехи, когда у них все хорошо и радоваться вместе с ними даже самому маленькому успеху - это удовлетворение от моей работы. Я не представляю своей жизни без этой беспокойной, трудной и такой нужной людям работы!


✲Детский телефон доверия




✲Всероссийские уроки Доброты

В 2016/2017 уч. году в календарь образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации и памятным датам и событиям российской истории и культуры, Минобрнауки России включены всероссийские уроки Доброты. Они приурочены к Международному дню толерантности (16 ноября), Международному дню инвалидов (3 декабря) и Международному дню защиты детей (1 июня).

Данные уроки были проведены в МОУ «ГПЛ» в декабре 2016 года. Основным наполнением уроков стали учебные видеофильмы для обучающихся. 3 серии учебного фильма можно посмотреть по ссылкам:

◊ Урок Доброты Серия 1 (1-4 классы)

◊ Урок Доброты Серия 2 (5-9 классы)

◊ Урок Доброты Серия 3 (10-11 классы)

Также преподаватели смогли использовать разработанные в 2015 г. материалы для проведения уроков, которые размещены на официальном сайте Минобрнауки России.

◊Минобрнауки России и Фонд Натальи Водяновой «Обнаженные сердца» организуют проведение в школах урока о ценности и доступности образования

◊Минобрнауки России проводит Всероссийский интернет-урок Доброты

✲Информационные материалы по противодействию жестокому обращению с детьми



✵Видеоролик "Скажи о чем молчишь".



✵Видеоролик "Матрешки".



✵Видеоролик "Ваза".



✵Видеоролик "Диалоги".



✵Видеоролик "Угол".



✵Видеоролик "Пункт приема детских страхов".




С целью организации комплекса правил и мер по предотвращению негативного воздействия сети Интернет и компьютера на ребенка рекомендуем 'Методичку по родительскому контролю'


Жестокое обращение с детьми. Что это такое? Как помочь? Куда обращаться?


Памятка для бесед с детьми по криминальной безопасности

Все поздравления здесь
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Федеральный портал "Российское образование"
Министерство образования и молодежной политики Республики Коми (официальный сайт)
Муниципальное учреждение «Управление образования» администрации МОГО «Ухта» (официальный сайт)
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовальных ресурсов
Информационный портал ЕГЭ
Открытое образование
Блог кафедры словесников МОУ "ГПЛ"
Загрузить Adobe Flash Player



Количество посещений:
статистика посещения интернет
Адрес: 169300, Россия, Республика Коми, г.Ухта, ул.Косолапкина, д.16
Тел./факс: (88216) 74-43-66
Разработка сайта: МОУ "ГПЛ"